Типы поставщиков в Китае
Практически каждый, кто начинает работать с Китаем, стремится закупать товары напрямую с фабрики. Это вполне логично: завод предлагает минимальную цену, а прямое взаимодействие с фабричными менеджерами упрощает и ускоряет процесс заказов. Кроме того, заказчик зачастую получает доступ к производственной площадке для контроля качества и аудита.
Возникает вопрос: зачем тогда существуют торговые компании-посредники, если можно закупать товары непосредственно у производителя? Ответ кроется в нюансах работы с фабриками.
Основные сложности при работе напрямую с фабриками:
- MOQ (минимальный объем заказа) – ключевой фактор. Каждое предприятие устанавливает свои минимальные объемы закупок:
- Для небольшого оборудования MOQ может составлять, например, 3 станка.
- Для сувенирной продукции – от 10 000 единиц и т.д.
- Заводы готовы снижать MOQ при долгосрочном сотрудничестве, но для разовых небольших заказов это практически невозможно.
- Фабрики ориентированы на крупных клиентов – если объем закупки не соответствует их ожиданиям, они могут просто отказать в сотрудничестве.
- Ограниченные экспортные возможности – многие китайские предприятия производят продукцию исключительно для внутреннего рынка и не имеют экспортной лицензии.
Преимущества работы с торговыми компаниями:
- Гибкость в объемах закупки. Посредники часто закупают продукцию для нескольких клиентов сразу, объединяя заказы и снижая MOQ.
- Помощь в экспорте. Если у завода нет лицензии, торговая компания берет на себя вопросы оформления документов для вывоза товара.
- Легкость коммуникации. Хорошие трейдинговые компании ориентированы на международный рынок, имеют опыт работы с иностранными клиентами, а их менеджеры говорят на английском и иногда на русском.
- Комплексное обслуживание. Например, если необходимо кастомизировать термосы (нанести логотип, создать упаковку), торговая компания может полностью организовать этот процесс, избавляя вас от поиска отдельных производителей упаковки, типографий и т.д.
Недостатки работы с посредниками:
- Наценка. Торговые компании добавляют свою маржу к стоимости товара, и иногда она может быть значительной.
- Ограниченный контроль качества. Посредники не всегда заинтересованы в том, чтобы клиент контактировал с фабрикой напрямую, и могут скрывать информацию о реальном производителе.
- Приоритет постоянных клиентов.Если вы не являетесь крупным заказчиком, решение возможных проблем может затягиваться или вовсе игнорироваться.
Заключение
Нет универсального ответа на вопрос, с кем лучше работать – с фабрикой напрямую или через посредников. Выбор зависит от ваших задач, объемов закупки и потребностей в кастомизации. Исходя из этого, стоит выстраивать стратегию поиска и взаимодействия с поставщиками.
А мы всегда поможем Ваш с поиском товара и доставкой из Китая в страны СНГ.
info@sinoopt.ru
+7 902 276 1616
+7 707 606 1688